ОБРАЗОВАНИЕ
- Информация о реализуемых уровнях образования
- Информация о формах обучения, нормативных сроках обучения
Сведения
об уровне образования, формах обучения, нормативном сроке освоения программ
№ |
Уровень образования |
Форма обучения |
Нормативный срок освоения |
1 |
Дошкольное образование
(3-7 лет) |
Очная |
4 года |
2 |
Начальное общее образование (1-4 классы) |
Очная |
4 года |
3 |
Основное общее образование (5-9 классы) |
Очная |
5 лет |
- Информация о языке, на котором осуществляется образование
Язык, на котором осуществляется образование – русский.
Срок действия аккредитации образовательной программы до 12.01.2028 г.
- Информация об описании образовательной программы с приложением её копии
Основная образовательная программа начального общего образования
· Информация об учебном плане с приложением его копии
Учебный план на 2017-2018 учебный год
· Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии)
Аннотация
к рабочей программе по русскому' языку (ФГОС) 1-4 классов
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развитий и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторских программ В. П. Горецкого, В. А. Кирюшкина «Обучение грамоте» и под редакцией В. П. Канакиной «Русский язык». Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности, основ умения учиться и способности к организации своей деятельности.
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:
• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
• орфография и пунктуация;
• развитие речи.
На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч. В 1 классе - 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) - урокам русского языка.
Во 2—4 классах на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, общую характеристику курса, описание места предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные достижения учащихся), содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение.
Срок реализации программы 4 года.
Аннотация
к рабочей программе по литературному чтению (ФГОС)
1-4 классов
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого и др. «Литературное чтение».
Содержание предмета направлено на формирование общеучебных навыков чтения и умений работать с текстом' и способствует общему развитию ребёнка, его духовно- нравственному и эстетическому воспитанию.
Систематический курс литературного чтения представлен в программе следующими содержательными линиями:
• круг детского чтения
• виды речевой и читательской деятельности
• опыт творческой деятельности
Рабочая программа рассчитан на 448 ч. В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 40 ч (4 ч в неделю, 10 учебных недель), во 2 - 4 классах по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
На изучение литературного чтения в начальной школе выделяется 506 (92ч. «Обучение грамоте» (чтение) и 414ч «литературное чтение») В 1 классе - 136 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 92 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения чтению в период обучения грамоте и 40 ч (10 учебных недель) - урокам литературного чтения.
Во 2—3 классах на уроки литературного чтения отводится по 140 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе) и в 4 классе 102ч (Зч в неделю, 34 учебные недели).
Рабочая учебная программа включает в себя разделы: пояснительную записку, общую характеристику курса, описание места предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные достижения учащихся), содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение.
Срок реализации программы 4 года.
Аннотация
к рабочей программе по иностранному языку (ФГОС) 2-4 классов
Рабочая программа по английскому языку создана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерной программой начального общего образования, на основе авторской программы ФГОС. Н.И. Быкова, Дж. Дули и др. «Английский в фокусе» Москва, Просвещение 2011г Программа реализуется в условиях классно-урочной системы обучения. Рабочая программа рассчитана на 210 часов, по 70 часов в год (2 часа в неделю).
В программе дается распределение учебных часов по разделам курса, в соответствии с содержанием учебника. Она обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в основной и старшей школе. Программа направлена на формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
В данной программе обеспечено взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности (чтению, говорению, аудированию и письму), при этом каждый из этих видов выступает и как цель, и как средство обучения. Программой предусмотрены требования к уровню подготовки учащихся, критерии и нормы оценки применительно к различным формам контроля знаний. Дан перечень учебно-методического обеспечения.
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, общая характеристика учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса, планируемые результаты изучения учебного предмета.
Срок реализации программы 3 года.
Аннотация
к рабочей программе по математике (ФГОС) 1- 4 классов
Рабочая программа по математике разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы М.И. Моро, М.А. Байтовой, Г.В Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика».
Содержание предмета направлено на формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.
Математика представлена в программе следующими содержательными линиями:
• Числа и величины
• Арифметические действия
• Текстовые задачи
• Пространственные отношения. Геометрические фигуры
• Геометрические величины
• Работа с информацией.
Рабочая программа рассчитана на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).
Рабочая учебная программа включает в себя разделы: пояснительную записку, общую характеристику курса, описание места предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные достижения учащихся), содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение.
Срок реализации программы 4 года.
Аннотация
к рабочей программе по окружающему миру (ФГОС)
1-4 классов
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы «Окружающий мир» А.А. Плешаков (образовательная программа «Школа России»).
Содержание предмета направлено на формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Предмет окружающий мир представлен в программе следующими содержательными линиями:
• Человек и природа
• Человек и общество
• Правила безопасной жизни
Рабочая программа рассчитана на 270 ч: 1 класс - 66 ч (33 учебные недели), во 2,3 и 4 классах по— 68ч (34 учебные недели).
Рабочая учебная программа включает в себя разделы: пояснительную записку, общую характеристику курса, описание места предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметный достижения учащихся), содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение.
Срок реализации программы 4 года.
Аннотация
к рабочей учебной программе по музыке (ФГОС) 1-4 классы
Рабочая учебная программа по музыке разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности, примерной государственной программы для общеобразовательных школ и на основе авторской программы Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой "Музыка. 1-4 классы".
Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно- эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков, современной музыки.
На изучение музыки в начальной школе выделяется 135 часов. В 1 классе - 33 часа, во 2-4-х на уроки отводится по 34 часа ( 1 час в неделю).
Рабочая учебная программа включает в себя следующие структурные элементы: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, личностные , метапредметные и предметные результаты освоения предмета, содержание учебного предмета, описание учебно-методического и материально-технического обфпечения образовательного процесса.
Срок реализации программы 4 года.
Аннотация
к рабочей учебной программе по изобразительному искусству (ФГОС) 1-4 классы
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности, примерной государственной программы для общеобразовательных школ и на основе авторской программы Б.М. Неменского "Изобразительное искусство. 1-4 классы" .
Главный смысловой стержень курса - связь искусства с жизнью человека. Программой предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности.
На изучение изобразительного искусства в начальной школе выделяется 135 часов. В 1 классе - 33 часа, во 2-4-х на уроки отводится по 34 часа (1 час в неделю).
Рабочая учебная программа включает в себя следующие структурные элементы: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета, содержание учебного предмета, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Срок реализации программы 4 года.
Аннотация
к рабочей программе по технологии (ФГОС) 1-4 классов
Рабочая программа по технологии разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология»
Содержание предмета направлено на формирование картины мира с технологической направленностью; конструкторско-технологических знаний и умений.
Предмет технология представлен в программе следующими содержательными линиями:
• Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.
• Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Конструирование и моделирование
• Практика работы на компьютере.
Рабочая программа рассчитана на 135ч: 33ч — в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч — во 2—4 классах (34 учебные недели в каждом классе).
Рабочая учебная программа включает в себя разделы: пояснительную записку, общую характеристику курса, описание места предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные достижения учащихся), содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение.
Срок реализации программы 4 года.
Аннотация
к рабочей программе по физической культуре для 1-4 классов (ФГОС)
Рабочая программа по физической культуре разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа в 2-х ч. 4.1 - 4-е изд. переработ. М., Просвещение, 2010-400с. (Стандарты второго поколения)
Авторская программа В.И.Лях. Физическая культура. Рабочие программы 1 - 4 классы, М.Просвещение,2011
На изучение физической культуры в 1 - 4 классах согласно Базисному учебному плану на обязательное изучение всех учебных тем программы выделяется 405 час.. По 3 часа в неделю. В 1 классе - 99 часов, во 2 классе -102 часа, в 3 классе -102 часа, 4 кл.- 102 часа
Рабочая учебная программа включает в себя разделы: пояснительную записку. Общую характеристику курса. Описание места предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, планируемые результаты (личностных, метапредметных и предметных достижений), содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально - техническое обеспечение..
Срок реализации программы 4 года.
Рабочие программы по новым стандартам (1 класс)
Рабочие программы по новым стандартам (2 класс)
Рабочие программы по новым стандартам (3 класс)
Рабочие программы по новым стандартам (4 класс)
- Информация об описании образовательной программы с приложением её копии
Основная образовательная программа основного общего образования
· Информация об учебном плане с приложением его копии
Учебный план на 2017-2018 учебный год
5 - 7 классы - ФГОС
Аннотации
к календарно-тематическим планам (8-9 классы) по учебным предметам
Учебного плана
МБОУ Большеорловской ОШ на 2017 – 2018 учебный год
|
Все образовательные области Учебного плана МБОУ Большеорловской ОШ на 2017 – 2018 учебный год, утвержденного приказом по МБОУ Большеорловской ОШ от 07.06.2017 № 91-о представлены предметами в соответствии с требованиями базисного учебного плана общеобразовательных учреждений и обеспечивают преемственность на всех ступенях обучения.
Тематические планы 8 – 9 классов составляются с учетом требований к примерным (типовым) учебным программам (см. УМК МБОУ Большеорловской ОШ. При этом Тематические планы могут отличаться от вышеназванных программ не более чем на 20 %, например, определять порядок изучения материала, изменять количество часов на изучение тем в соответствии с уровнем класса и учебным календарным графиком, корректировать практическую часть программы в соответствии с имеющимся материально – техническим оснащением, вносить изменения в содержание изучаемой темы, не нарушая логики изложения учебного материала.
Тематические планы должны быть согласованы и проанализированы заместителем директора по УВР на предмет соответствия учебному плану (также проверяется соответствие учебника, предполагаемого для использования из рекомендованного федерального перечня, даты контрольных работ, их количество в классе и соответствие требованиями СанПиНов, положениям школьных локальных актов), утверждены директором школы.
Общий перечень Рабочих программ и календарно-тематических планов на 2017-2018 учебный год утвержден приказами МБОУ Большеорловской ОШ от 30.08.2017 № 110-о «Об утверждении рабочих учебных программ и календарно-тематического планирования".
· Информация о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, предусмотренных соответствующей образовательной программой
В образовательном процессе используются учебники и методические комплекты для реализации задач ООП, рекомендованные и допущенные Министерством образования Российской Федерации.
В начальной школе реализуются УМК «Школа России».
Выбор УМК обоснован тем, что:
·учебный материал во всех учебниках представлен в таких формах, которые предполагают самостоятельную деятельность учащихся по открытию и освоению новых знаний;
·особое значение имеет организация учебного материала в различных формах сравнения, в том числе и для постановки учебных задач;
· учебный материал способствует формированию учебной деятельности и направлен на развитие универсальных учебных действий учащихся.
УМК «Школа России» - наиболее востребованный комплект для начальной школы. Он приведен в соответствие с новыми требованиями к начальному образованию. Гарантирует достижение высоких результатов обучения. Направлен на развитие личности ребенка.
Организует различные виды деятельности школьника.
Главными особенностями системы «Школа России» являются
· приоритет духовно-нравственного развития и воспитания школьников,
· личностно ориентированный и системно-деятельностный характер обучения.
Усовершенствованная система отличается направленностью учебного материала, способов его представления и методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность. Это отражено и в новом художественном оформлении комплекса, и в системе заданий, и включении в учебники рубрик: «Наши проекты», «Странички для любознательных», «Выскажи свое мнение», «Готовимся к олимпиаде», «Что узнали. Чему научились», «Проверим себя и оценим свои достижения» и др.
Все предметные линии, включая предметы эстетического цикла, формируют у ребёнка целостную современную картину мира и развивают умение учиться. В состав системы входят учебники по следующим курсам: обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, технология, музыка, физическая культура, основы духовно-нравственной культуры народов России, информатика и иностранные языки.
Данные УМК позволяют:
· обеспечивать вариативность, уровневый подход в обеспечении образовательного процесса, тем самым создавая условия для освоения программы начального общего образования всем детям;
· развивать познавательную мотивацию и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учеников с учителем ии одноклассниками.
· формируют основы нравственного поведения, определяющего отношение личности с обществом и окружающими людьми.
Характеристика реализуемых образовательных программ основной школы
Учебные курсы федерального компонента представлены в полном объёме, без изменений, с соблюдением часовой недельной нагрузки по каждому предмету, что обеспечивает единство школьного образования в стране.
Основная задача школы II ступени - базовое образование и полноценная подготовка обучающихся основной школы к ответственному и осознанному выбору дальнейшего обучения.
Обучение по всем предметам осуществляется по государственным программам, количество часов соответствует требованиям государственных программ.
Усиление базового образовательного компонента производится за счет школьного компонента.
Компонент образовательного учреждения направлен на поддержание общеобразовательных областей через обязательные предметы и групповые занятия, которые выполняют следующие основные функции:
· развитие содержания одного из базовых предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов и получать дополнительную подготовку для сдачи ГИА;
· удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.
Компонент образовательного учреждения на II ступени обучения на основании анкетирования обучающихся представлен следующими обязательными предметами:
Класс |
Предмет |
Вид занятий |
Количество часов |
|
|
|
|
9 |
Физика |
Групповое занятие |
1 |
|
|
|
|
8 |
Математика |
Групповое занятие |
1 |
8 |
Русский язык |
Групповое занятие |
1 |
Обязательная и максимальная учебная нагрузка обучающихся во всех классах соответствует требованиям регионального учебного плана.
Вариативная часть УП при рациональном распределении часов (обязательной части и по выбору) используется на 100%, обеспечивает поддержку базового уровня образования, создаёт равный доступ к завершению полноценного образования для всех категорий обучающихся, имеет практическую направленность образовательного процесса и способствует мотивации обучающихся на подготовку к ГИА.
Целостность УП обеспечивается сочетанием вариативности предметов и учебных курсов, при этом сохраняется принцип системного подхода не только при распределении часов вариативной части, но и в соблюдении преемственности в изучении предметов и курсов.
Контроль за реализацией УП со стороны администрации осуществляется в течение года на всех ступенях обучения, в каждой образовательной области, во время урочных занятий и в процессе обучения по программам учебных курсов, курирование службами школы направлений УВР в процессе осуществления плана работы школы.
Все учащиеся школы обеспечены учебниками в соответствии с выбранными программами.
Квалификация педагогов соответствует выбранным УМК. Обязательный и максимальный объем учебной нагрузки соблюдается .
· Информация о календарном учебном графике с приложением его копии
Календарный учебный график
- Информация о реализуемых образовательных программах с указанием численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счёт бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам
Программа |
за счет бюджета |
ассигнований федерального бюджета |
субъектов Российской Федерации |
местных бюджетов |
по договорам об образовании |
Дошкольное образование |
0 |
29 |
29 |
0 |
Начальное общее образование |
0 |
34 |
34 |
0 |
Основное общее образование |
0 |
34 |
34 |
0 |
Численность обучающихся по возрастам / годам обучения
Численность обучающихся по возрастам / годам обучения |
1-4 класс: |
34 |
1 класс: |
4 |
2 класс: |
16 |
3 класс: |
10 |
4 класс: |
4 |
5-9 класс: |
34 |
5 класс: |
6 |
6 класс: |
6 |
7 класс: |
9 |
8 класс: |
10 |
9 класс: |
3 |
Всего: |
68 |
- Информация о языке, на котором осуществляется образование
Язык, на котором осуществляется образование – русский.
Информация о реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ:
№ п/п |
Направленность образовательной программы |
Наименование |
С какого возраста |
Нормативный срок усвоения |
1 |
Естественно-научная |
«Эрудит» |
с 11 лет |
1 г. |
«Информатика в играх и задачах» |
с 9 лет |
1 год |
2 |
Физкультурно-спортивная |
«Общая физическая подготовка на основе Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) и занятий по легкой атлетике и спортивным играм"» |
с 10 лет |
1 год |
3 |
Эколого-биологическая направленность |
«Времен связующая нить» |
с 11 лет |
1 год |
«Дизайнеры зимнего сада» |
с 10 лет |
1 год |
4 |
Социальная |
Юные инспектора движения |
с 12 лет |
1 год |
5 |
Научно-техническая |
Начальное техническое моделирование |
с 10 лет |
1 год |